Где: Музей Академии художеств.
Когда: с 29 ноября 2024 года до 29 марта 2025 года.
На выставке «Репин. Детали» в Музее Академии художеств будут сопоставлены предметы декоративно-прикладного искусства, костюма и быта из собрания Музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты» и живописные произведения И. Е. Репина из российских музейных собраний. «Мир Музея» рассказывает.
Концепция выставки позволит продемонстрировать зрителю творческую «кухню» великого русского художника и то, как тщательно и кропотливо он готовился к работе.
И. Е. Репин изучал историческую литературу, консультировался с историками, этнографами, подготавливал и собирал предметы быта и костюма для персонажей будущей картины. К таким предметам относятся, например, свита («кобеняк с видлогою» — верхняя одежда запорожцев), торбан (бандура), фитильное ружьё, изображённые на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», и расписанные от руки самим художником сапоги, которые мы видим на полотне «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1881 года».
Часть материала сохранилась в собрании Музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты». Изучение этих предметов помогает также и в уточнении атрибуции некоторых произведений. Например, ваза работы Михаила Врубеля, изображенная на портрете Н. Б. Нордман (собрание НИМ РАХ), позволила установить, что портрет написан не в Италии, а в Пенатах.
В свою очередь, история создания картин Репина дает уникальную возможность установить происхождение и самих вещей. Например, мавританский стул, хранящийся в собрании «Пенатов», изображён на картине «Негритянка», исполненной художником во время пенсионерской поездки в Париже. Это свидетельствует о том, что стул был привезен из Франции и бережно сохранялся художником на протяжении всей жизни.
Когда: с 29 ноября 2024 года до 29 марта 2025 года.
На выставке «Репин. Детали» в Музее Академии художеств будут сопоставлены предметы декоративно-прикладного искусства, костюма и быта из собрания Музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты» и живописные произведения И. Е. Репина из российских музейных собраний. «Мир Музея» рассказывает.
Концепция выставки позволит продемонстрировать зрителю творческую «кухню» великого русского художника и то, как тщательно и кропотливо он готовился к работе.
И. Е. Репин изучал историческую литературу, консультировался с историками, этнографами, подготавливал и собирал предметы быта и костюма для персонажей будущей картины. К таким предметам относятся, например, свита («кобеняк с видлогою» — верхняя одежда запорожцев), торбан (бандура), фитильное ружьё, изображённые на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», и расписанные от руки самим художником сапоги, которые мы видим на полотне «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1881 года».
Часть материала сохранилась в собрании Музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты». Изучение этих предметов помогает также и в уточнении атрибуции некоторых произведений. Например, ваза работы Михаила Врубеля, изображенная на портрете Н. Б. Нордман (собрание НИМ РАХ), позволила установить, что портрет написан не в Италии, а в Пенатах.
В свою очередь, история создания картин Репина дает уникальную возможность установить происхождение и самих вещей. Например, мавританский стул, хранящийся в собрании «Пенатов», изображён на картине «Негритянка», исполненной художником во время пенсионерской поездки в Париже. Это свидетельствует о том, что стул был привезен из Франции и бережно сохранялся художником на протяжении всей жизни.