Апрельский номер нашего журнала посвящен теме «Музейная профессия». Мы с радостью присоединяемся к теплым словам, сказанным на страницах нашего журнала сотрудниками музеев своим коллегам, и поздравляем юбиляров‑музейщиков и музеи‑юбиляры. Приятно сознавать, что музейное сообщество единодушно во мнении, что музей — это прежде всего люди.
Нам хотелось также понять, кто приходит работать в музей — люди какого возраста и с каким образованием, каких компетенций ждут от них в музее. На эти и другие вопросы наших корреспондентов отвечают эксперты Алексей Лебедев, Аннэта Сундиева и Людмила Савченко. О музейном образовании во Франции рассказала Ирина Куклинова, о подготовке реставраторов в Бельгии — Лиза Лесли, о музейных программах Лондонского университета — Поль Басу. О нелегкой должности — директор — размышляет Николай Буров. О проектной деятельности музеев речь идет в статье Татьяны Гафар.
Попытаться понять, чем отличается музей XXI века от музея XX века и какие опасности таит в себе ребрендинг и другие музейные инновации, призывает нас Александра Калякина.
Предлагаем также вашему вниманию интервью с главным редактором телеканала «365 дней ТВ» Германом Трегубенко, который приглашает музеи к сотрудничеству.
В номере вы найдете продолжение статьи Нины Лавровой о картине Тициана «Бегство в Египет» и текст Натальи Дрошневой о выставке Аньоло Бронзино «Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна», которая в настоящее время проходит в ГМИИ имени А.С. Пушкина, статьи Ольги Почекиной, Александра Гаврилова и Натальи Запорожцевой о проектах Федерального музея профессионального образования, Шиловского краеведческого музея и школьного музея Сарапула.
Одним номером не охватить весь спектр проблем и инициатив, связанных с профессиональной деятельностью музейного сообщества. Ждем от вас новых идей и новых подходов к этой несомненно актуальной теме и напоминаем, что именно эта тема станет ведущей на предстоящем «Интермузее – 2013».
Нам хотелось также понять, кто приходит работать в музей — люди какого возраста и с каким образованием, каких компетенций ждут от них в музее. На эти и другие вопросы наших корреспондентов отвечают эксперты Алексей Лебедев, Аннэта Сундиева и Людмила Савченко. О музейном образовании во Франции рассказала Ирина Куклинова, о подготовке реставраторов в Бельгии — Лиза Лесли, о музейных программах Лондонского университета — Поль Басу. О нелегкой должности — директор — размышляет Николай Буров. О проектной деятельности музеев речь идет в статье Татьяны Гафар.
Попытаться понять, чем отличается музей XXI века от музея XX века и какие опасности таит в себе ребрендинг и другие музейные инновации, призывает нас Александра Калякина.
Предлагаем также вашему вниманию интервью с главным редактором телеканала «365 дней ТВ» Германом Трегубенко, который приглашает музеи к сотрудничеству.
В номере вы найдете продолжение статьи Нины Лавровой о картине Тициана «Бегство в Египет» и текст Натальи Дрошневой о выставке Аньоло Бронзино «Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна», которая в настоящее время проходит в ГМИИ имени А.С. Пушкина, статьи Ольги Почекиной, Александра Гаврилова и Натальи Запорожцевой о проектах Федерального музея профессионального образования, Шиловского краеведческого музея и школьного музея Сарапула.
Одним номером не охватить весь спектр проблем и инициатив, связанных с профессиональной деятельностью музейного сообщества. Ждем от вас новых идей и новых подходов к этой несомненно актуальной теме и напоминаем, что именно эта тема станет ведущей на предстоящем «Интермузее – 2013».
На первой странице обложки:
Кубок‑наутилус в виде лебедя. Мастер Рюль Йорг. Нюрнберг, 1598–1625. Серебро, раковина‑наутилус;
чеканка, литье, гравировка, золочение. Подарен патриархом Иосифом царице Марии Ильиничне в 1648 г. Экспонат Музеев Московского Кремля. К заметке «Москва» (с.5).
Кубок‑наутилус в виде лебедя. Мастер Рюль Йорг. Нюрнберг, 1598–1625. Серебро, раковина‑наутилус;
чеканка, литье, гравировка, золочение. Подарен патриархом Иосифом царице Марии Ильиничне в 1648 г. Экспонат Музеев Московского Кремля. К заметке «Москва» (с.5).