Ноябрьский номер нашего журнала посвящён географии и картографии. Начиная работу над ним, мы хотели вместе с вами подумать о том, что сегодня говорят на эту тему, изменилось ли отношение музейщиков к картографическому материалу, какова роль карты в музейном пространстве. Отчасти
на эти вопросы отвечает Иван Гринько, попутно знакомя нас с новейшими подходами к теме музейного туризма.
Мы рады представить картографические коллекции музеев Костромы, Кисловодска, Углича, Ставрополя, Иванова, Екатеринбурга.
В одном из материалов номера речь идёт о необычном — и вполне музейном — путешествии шведского фарфора.
Но смысловой центр номера составляет беседа Алексея Пищулина с Алексеем Левыкиным — о роли музея в современном обществе и государстве, о том, что такое универсальный музей и в чём его специфика, о новых проектах Исторического музея и смелых идеях его директора.
В этом году мы завершаем проект «Музейный туризм как один из этапов формирования культурной идентичности жителей региона». В следующем году хотели бы посвятить несколько номеров теме сохранения культурного наследия.
Мы приглашаем вас принять участие в этом проекте, рассказав о памятниках истории и культуры, нуждающихся в защите общества и государства, а также о материальном и нематериальном наследии нашей страны, отразившемся в музейных коллекциях или ставших темой проектов, инициированных
музейным сообществом. Материалы с пометкой «Культурное наследие» мы принимаем до 15 февраля 2016 года. Ждём новых статей!
на эти вопросы отвечает Иван Гринько, попутно знакомя нас с новейшими подходами к теме музейного туризма.
Мы рады представить картографические коллекции музеев Костромы, Кисловодска, Углича, Ставрополя, Иванова, Екатеринбурга.
В одном из материалов номера речь идёт о необычном — и вполне музейном — путешествии шведского фарфора.
Но смысловой центр номера составляет беседа Алексея Пищулина с Алексеем Левыкиным — о роли музея в современном обществе и государстве, о том, что такое универсальный музей и в чём его специфика, о новых проектах Исторического музея и смелых идеях его директора.
В этом году мы завершаем проект «Музейный туризм как один из этапов формирования культурной идентичности жителей региона». В следующем году хотели бы посвятить несколько номеров теме сохранения культурного наследия.
Мы приглашаем вас принять участие в этом проекте, рассказав о памятниках истории и культуры, нуждающихся в защите общества и государства, а также о материальном и нематериальном наследии нашей страны, отразившемся в музейных коллекциях или ставших темой проектов, инициированных
музейным сообществом. Материалы с пометкой «Культурное наследие» мы принимаем до 15 февраля 2016 года. Ждём новых статей!
На первой странице обложки:
Донателло. Иеремия. Мрамор. Ок. 1423–1426. Подготовка к открытию обновлённого Музея
Опера-дель-Дуомо (Флоренция). К заметке «Италия» (с.52). © Музей Опера-дель-Дуомо, Флоренция. Фото Claudio Giovannini
Донателло. Иеремия. Мрамор. Ок. 1423–1426. Подготовка к открытию обновлённого Музея
Опера-дель-Дуомо (Флоренция). К заметке «Италия» (с.52). © Музей Опера-дель-Дуомо, Флоренция. Фото Claudio Giovannini