Форс‑мажор перестаёт быть форс‑мажором, когда он продолжается больше месяца. Прошла неделя, и другая, и третья, когда всё происходит не так, как обычно, и мы не можем следовать своим привычкам, а можем лишь, как дети и заключённые, слушаться и выполнять предписания. Конечно, ко всему со временем привыкаешь, но от этого ненормальное существование не становится нормальным.
Единственное, что помогает сохранять человеческое достоинство и психическую устойчивость — это золотой запас культуры.
Мы очень надеемся, что наш журнал является для вас одним из источников душевной бодрости, что он поддерживает в вас интерес к миру музея, где собран на чёрный день драгоценный мёд человечества.
Мы будем продолжать нашу работу, а вы, надеемся, останетесь нашими читателями и подписчиками, потому что потребности, которые нам нужно каждый день удовлетворять, к счастью, не ограничиваются продуктовой корзиной.
75‑летняя годовщина Победы возвращает нас к мысли о том, как справлялись со своими напастями наши предшественники, как выживали музеи в условиях распада жизненного уклада. Этот опыт, вместе с дорогой для нас памятью о музейщиках, работавших в дни войны, — главная тема майского номера нашего журнала.
Единственное, что помогает сохранять человеческое достоинство и психическую устойчивость — это золотой запас культуры.
Мы очень надеемся, что наш журнал является для вас одним из источников душевной бодрости, что он поддерживает в вас интерес к миру музея, где собран на чёрный день драгоценный мёд человечества.
Мы будем продолжать нашу работу, а вы, надеемся, останетесь нашими читателями и подписчиками, потому что потребности, которые нам нужно каждый день удовлетворять, к счастью, не ограничиваются продуктовой корзиной.
75‑летняя годовщина Победы возвращает нас к мысли о том, как справлялись со своими напастями наши предшественники, как выживали музеи в условиях распада жизненного уклада. Этот опыт, вместе с дорогой для нас памятью о музейщиках, работавших в дни войны, — главная тема майского номера нашего журнала.
На первой странице обложки:
Эдгар Дега. Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица. 1878 – 1881. Пигментный пчелиный воск, глина, металлическая арматура, верёвка, кисти, человеческий волос, шёлковая и льняная ленты, хлопчатобумажный лиф, хлопчатобумажная и шелковая пачка, льняные пуанты, деревянная основа. 98,9 × 34,7 × 35,2. Вес 22,2 кг. Национальная галерея искусства. К заметке «США» (с. 44).
Эдгар Дега. Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица. 1878 – 1881. Пигментный пчелиный воск, глина, металлическая арматура, верёвка, кисти, человеческий волос, шёлковая и льняная ленты, хлопчатобумажный лиф, хлопчатобумажная и шелковая пачка, льняные пуанты, деревянная основа. 98,9 × 34,7 × 35,2. Вес 22,2 кг. Национальная галерея искусства. К заметке «США» (с. 44).
PDF https://disk.yandex.ru/i/2mFeh5cssLN27Q