Архив 2018

Мир Музея №2 (366)

Февральский номер «Мира музея» посвящён работе с посетителями. В фокусе нашего внимания оказались музейные программы, ориентированные на детей и подростков. Кто составляет основную аудиторию музея? С детьми какого возраста легче всего работать? Кто приводит в музей ребёнка? Может ли музей заинтересовать подростка? На эти и другие вопросы отвечают наши авторы из Исторического музея, Дарвиновского музея, Биологического музея имени К.А. Тимирязева, из Петергофа, Хабаровска, Петрозаводска, Краснодара. Опытом создания московской межмузейной программы «Семейное путешествие. Всей семьёй в музей» делится Софья Пантюлина, сотрудник Научно‑исследовательского зоологического музея МГУ.

Несколько статей февральского номера рассказывают о работе музеев с инвалидами — в России и за рубежом. Об опыте лондонских музеев рассказывает Ольга Ваньшина, о проектах музеев Русского Севера — Ирина Фролова.

Напоминаем вам, дорогие авторы и читатели нашего журнала, что приоритетная тема 2018 года — народы России. Вместе с вами мы хотели бы подумать о том, что значит в XXI веке национальная специфика региона, способствуют ли современные российские музеи поддержанию национальной и религиозной идентичности и как, кто и когда собирал этнографические коллекции, составившие основу многих музейных собраний, на каком языке и какими средствами выстраивается диалог музея с посетителями‑мигрантами. Ждём ваших статей и репортажей с пометкой «Народы России».
На первой странице обложки:
Памятник Минину и Пожарскому. Настольная скульптура. Мастер А. Коржавин (?). Архангельск. 1810‑е. Моржовая кость, дерево, резьба, гравировка. 31,0 × 18,5 × 13,0. ГИМ.
PDF https://disk.yandex.ru/i/XKB_CSvYZYsvfQ
2023-11-27 20:40