Архив

Мир Музея №7 (323), 2014

Мы продолжаем работу над проектом «Музеи российских регионов как пространство социализации» и представляем вашему вниманию очередной номер нашего журнала, который посвящен культуре Кавказа и музеям Кавказа.

О специфике кавказского региона и о возможности рассказать о ней музейными средствами размышляют Владимир Дмитриев и Евгения Гуляева — сотрудники отдела этнографии народов Кавказа, Средней Азии и Казахстана Российского этнографического музея. О проектной деятельности музейщиков региона рассказывает Галина Тебиева — координатор Благотворительного фонда Владимира Потанина по Северо‑Кавказскому федеральному округу.

Cтатья Людмилы Сластниковой посвящена культуре ногайцев, статья Фатимы Джигуновой — культуре адыгов, статья Ирины Хашевой — коллекции золотного шитья Национального музея Кабардино‑Балкарской Республики.

Об истории Национального музея Чеченской Республики повествует Вайха Асталов, о деятельности Карачаево‑Черкесского музея‑заповедника — Хаджи‑Мурат Эльканов, о коллекциях Дагестанского музея изобразительных искусствЗаира Астемирова.

Николай Маркелов и Екатерина Соснина рассказывают о новой — музейной — жизни домика Лермонтова в Пятигорске, Нина Гальфингер — о деятельности Ставропольского историко‑культурного музея‑заповедника, Сергей Лузин — о музее‑крепости в Кисловодске.

Ольга Почекина посвятила статью графу Арсению Закревскому и его подмосковной усадьбе Ивановское, в здании которого в настоящее время расположен Музей профессионального образования. Ксения Чиженок представляет новую выставку Русского музея.

В рубрике «За рубежом» мы заканчиваем публикацию статьи Татьяны Одыни, посвященной латвийскому городу Лимбажи и его музейному потенциалу.

Напоминаем, что сентябрьский номер журнала мы решили посвятить музеям Сибири, а октябрьский — лермонтовской эпохе. Ждем ваших статьей, интервью, фоторепортажей!
На первой странице обложки:
Детали украшения подола женской одежды. Золотная вышивка на холщовой основе (холст натягивался на пяльцы, вышивался орнамент, вырезался, затем, после обработки нашивался на одежду). Кон.XIX – нач.XX в. Из фондов НМ КБР. К статье «Они носят белые одежды, римскую парчу, пурпуры» (с.22).
2014