Опубликовано новое исследование исследовательского и консервационного проекта «Ночной дозор», посвящённого истории шедевра Рембрандта.
В результате подробного анализа образца краски, взятого с работы, и его компьютерной визуализации, выяснилось, что Рембрандт перед нанесением первого слоя грунта покрал поверхность холста веществом, содержащим свинец.
Комбинация рентгеновской флуоресценции и полиграфии, использованная для идентификации и визуализации субмикромасштабных химических соединений в нижних слоев холста, выявила под слоем кварцевой глины слой, богатый свинцом. Затем результаты сравнили с картой распределения свинца по всей картине с помощью рентгеновского флуоресцентного сканирования. Исследование показало, что слой свинца был нанесен крупными полукруглыми мазками. Отпечатки подрамников также отображаются на карте распределения свинца, что означает, что слой свинца был подготовительным и наносился сразу после натягивания холста.
По одной из версий, Рембрандту при работе над картиной большого размера требовалась более дешевая дорогой грунтовке. По другим предположениям, художник, возможно, пытался защитить холст от влажной среды внешней стены большого зала Kloveniersdoelen (мушкетерского тира) в Амстердаме, где должна была висеть картина.
В результате подробного анализа образца краски, взятого с работы, и его компьютерной визуализации, выяснилось, что Рембрандт перед нанесением первого слоя грунта покрал поверхность холста веществом, содержащим свинец.
Комбинация рентгеновской флуоресценции и полиграфии, использованная для идентификации и визуализации субмикромасштабных химических соединений в нижних слоев холста, выявила под слоем кварцевой глины слой, богатый свинцом. Затем результаты сравнили с картой распределения свинца по всей картине с помощью рентгеновского флуоресцентного сканирования. Исследование показало, что слой свинца был нанесен крупными полукруглыми мазками. Отпечатки подрамников также отображаются на карте распределения свинца, что означает, что слой свинца был подготовительным и наносился сразу после натягивания холста.
По одной из версий, Рембрандту при работе над картиной большого размера требовалась более дешевая дорогой грунтовке. По другим предположениям, художник, возможно, пытался защитить холст от влажной среды внешней стены большого зала Kloveniersdoelen (мушкетерского тира) в Амстердаме, где должна была висеть картина.