Августовский номер «Мира музея» мы посвящаем теме сохранения культурного и природного наследия России. Мы хотели показать, что культурное наследие нашей страны — это не только объекты из списка ЮНЕСКО: это ландшафт, который нас окружает, это исторические здания, это вербально выраженная память о прошлом. Сохранять наследие должны не только музеи, но именно на них ложится большая доля ответственности за национальное достояние страны.
Эксклюзив номера — материал из Донецкого краеведческого музея, фонды и экспозиция которого пострадали весной 2014 года. Работа наших коллег из Донецка показывает, как важно и трудно сохранять для потомков — даже с большими потерями — исторические источники.
Тема практического применения традиций в современном мире звучит в беседе Алексея Пищулина и Андрея Анисимова, главного архитектора Гильдии храмоздателей. О судьбе художника, стоявшего у истоков новой пластической традиции, рассказывает Михаил Копылков. Объектам ЮНЕСКО посвящены два материала — Игоря Конышева и Владимира Ядрышникова.
Тема сохранения культурного и природного наследия оказалась актуальной и неисчерпаемой — мы решили вернуться к ней в одном из следующих номеров. Материалы принимаем до 1 октября.
Мы также хотели бы осветить на наших страницах 450‑летие города Орла. До 1 сентября ждём ваших статей и фоторепортажей, рассказов о музеях Орловщины, о старых усадьбах и их владельцах, о новых музейных проектах и новых идеях.
До 15 октября можно присылать статьи исторической направленности для декабрьского номера журнала, ключевой фигурой которого станет Николай Михайлович Карамзин (1766–1826).
Эксклюзив номера — материал из Донецкого краеведческого музея, фонды и экспозиция которого пострадали весной 2014 года. Работа наших коллег из Донецка показывает, как важно и трудно сохранять для потомков — даже с большими потерями — исторические источники.
Тема практического применения традиций в современном мире звучит в беседе Алексея Пищулина и Андрея Анисимова, главного архитектора Гильдии храмоздателей. О судьбе художника, стоявшего у истоков новой пластической традиции, рассказывает Михаил Копылков. Объектам ЮНЕСКО посвящены два материала — Игоря Конышева и Владимира Ядрышникова.
Тема сохранения культурного и природного наследия оказалась актуальной и неисчерпаемой — мы решили вернуться к ней в одном из следующих номеров. Материалы принимаем до 1 октября.
Мы также хотели бы осветить на наших страницах 450‑летие города Орла. До 1 сентября ждём ваших статей и фоторепортажей, рассказов о музеях Орловщины, о старых усадьбах и их владельцах, о новых музейных проектах и новых идеях.
До 15 октября можно присылать статьи исторической направленности для декабрьского номера журнала, ключевой фигурой которого станет Николай Михайлович Карамзин (1766–1826).
На первой странице обложки:
Н. Г. Чернецов. Вид Римского форума. 1842. 110 × 87. Изображение предоставлено «Центром
искусств. Москва».
Н. Г. Чернецов. Вид Римского форума. 1842. 110 × 87. Изображение предоставлено «Центром
искусств. Москва».