Где: Государственный Русский музей.
Когда: до 7 октября 2024 года.
29 августа 2024 года в Михайловском дворце Русского музея открывается выставка, посвящённая шитой, или «тафтяной» (тафта — драгоценная шелковая ткань) церкви царя Фёдора Иоанновича и царицы Ирины Фёдоровны Годуновой.
В экспозиции будут представлены сохранившиеся в коллекции музея 23 изображения шитых икон, которые являются свидетельством трогательно-возвышенного, совершенного в художественном отношении искусства шитья Древней Руси.
Иконостас, представлявший собой продуманную композицию икон, шитых шелками и золотыми нитями, был исполнен в 1592 году в светлицах царицы Ирины Федоровны Годуновой. Среди дошедших до наших дней произведений «шевчего искусства» он выделяется лиричностью воплощения, тонким психологизмом образов, артистизмом и искусностью исполнения. Его создание и особенно завершение в год рождения долгожданной наследницы престола царевны Феодосии можно рассматривать как часть масштабной государственной программы, направленной на сохранение династии Рюриковичей, или как образное выражение «моления о чадородии».
До середины XVII века иконостас Федора и Ирины хранился на Государевом дворе или украшал собой одну из многочисленных молелен Кремля, откуда был взят в мастерскую для «обновления».
Образа из иконостаса царя Фёдора составляли часть «походную церкви» царя Алексея Михайловича. Пётр I перевёз тафтяную церковь из Москвы в Санкт-Петербург. Впоследствии она претерпела множество испытаний, однако благодаря работе реставраторов мы можем увидеть этот уникальный исторический памятник, объединивший русских монархов Рюриковичей и Романовых и ставший символом воинской славы в императорской России.
«Мир Музея» рекомендует.
Когда: до 7 октября 2024 года.
29 августа 2024 года в Михайловском дворце Русского музея открывается выставка, посвящённая шитой, или «тафтяной» (тафта — драгоценная шелковая ткань) церкви царя Фёдора Иоанновича и царицы Ирины Фёдоровны Годуновой.
В экспозиции будут представлены сохранившиеся в коллекции музея 23 изображения шитых икон, которые являются свидетельством трогательно-возвышенного, совершенного в художественном отношении искусства шитья Древней Руси.
Иконостас, представлявший собой продуманную композицию икон, шитых шелками и золотыми нитями, был исполнен в 1592 году в светлицах царицы Ирины Федоровны Годуновой. Среди дошедших до наших дней произведений «шевчего искусства» он выделяется лиричностью воплощения, тонким психологизмом образов, артистизмом и искусностью исполнения. Его создание и особенно завершение в год рождения долгожданной наследницы престола царевны Феодосии можно рассматривать как часть масштабной государственной программы, направленной на сохранение династии Рюриковичей, или как образное выражение «моления о чадородии».
До середины XVII века иконостас Федора и Ирины хранился на Государевом дворе или украшал собой одну из многочисленных молелен Кремля, откуда был взят в мастерскую для «обновления».
Образа из иконостаса царя Фёдора составляли часть «походную церкви» царя Алексея Михайловича. Пётр I перевёз тафтяную церковь из Москвы в Санкт-Петербург. Впоследствии она претерпела множество испытаний, однако благодаря работе реставраторов мы можем увидеть этот уникальный исторический памятник, объединивший русских монархов Рюриковичей и Романовых и ставший символом воинской славы в императорской России.
«Мир Музея» рекомендует.