Дорогие друзья!
В СССР существовал музейный миф, что самые лучшие, ценные и редкие экспонаты находятся не в экспозиции, а в запасниках... Миф этот был продолжением невесёлого жизненного опыта: ведь и продукты самые вкусные, и западная радиотехника, и фирменная одежда попадали не на прилавок, а под прилавок!
Было бы неверным утверждать, что и в нашей редакционной практике лучшие материалы попадают не в очередной номер, а в запасник.
И всё‑таки случается, что чудесные материалы совершенно не по своей вине «залёживаются» и им приходится ждать публикации.
Наш сентябрьский номер составлен как раз из таких материалов. Приносим запоздалые извинения их авторам, которым пришлось ждать появления своих статей на странице журнала. Уверены, что тексты не потеряли ни актуальности, ни своих «вкусовых качеств»: в сфере культуры талантливо сделанное не имеет срока хранения и не портится.
Алексей Пищулин, главный редактор.
В СССР существовал музейный миф, что самые лучшие, ценные и редкие экспонаты находятся не в экспозиции, а в запасниках... Миф этот был продолжением невесёлого жизненного опыта: ведь и продукты самые вкусные, и западная радиотехника, и фирменная одежда попадали не на прилавок, а под прилавок!
Было бы неверным утверждать, что и в нашей редакционной практике лучшие материалы попадают не в очередной номер, а в запасник.
И всё‑таки случается, что чудесные материалы совершенно не по своей вине «залёживаются» и им приходится ждать публикации.
Наш сентябрьский номер составлен как раз из таких материалов. Приносим запоздалые извинения их авторам, которым пришлось ждать появления своих статей на странице журнала. Уверены, что тексты не потеряли ни актуальности, ни своих «вкусовых качеств»: в сфере культуры талантливо сделанное не имеет срока хранения и не портится.
Алексей Пищулин, главный редактор.
На первой странице обложки:
В.В. Кандинский. Картина с тремя пятнами №196. 1914. Холст, масло. 121×111. Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. К заметке «Испания» (с. 48).
В.В. Кандинский. Картина с тремя пятнами №196. 1914. Холст, масло. 121×111. Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. К заметке «Испания» (с. 48).
См. также: На тракторе в космос. Беседа Ларисы Плетниковой с Павлом Нефёдовым // Мир Музея. 2023. №9. С. 2 – 7.
Место силы Ньютона // Мир Музея. 2023. №9. С. 10 – 12.
Народные праздники сентября // Мир Музея. 2023. №9. С. 17.
Максим Гуреев. «Псковская история» // Мир Музея. 2023. №9. С. 36 – 38.
Полина Форминская. Композиция экспозиции // Мир Музея. 2023. №9. С. 45 – 47.
Место силы Ньютона // Мир Музея. 2023. №9. С. 10 – 12.
Народные праздники сентября // Мир Музея. 2023. №9. С. 17.
Максим Гуреев. «Псковская история» // Мир Музея. 2023. №9. С. 36 – 38.
Полина Форминская. Композиция экспозиции // Мир Музея. 2023. №9. С. 45 – 47.
PDF https://disk.yandex.ru/i/7YNEiOGJHsPuaA