Выставка «Рубенс и женщины» фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577 – 1640), объединяет картины и рисунки, созданные на протяжении всего творчества мастера. Она впервые опровергает распространённое мнение о том, что художник писал только один тип женщин, и создаёт более тонкое представление о важном месте, которое занимали женщины, как реальные, так и воображаемые, в мире великого художника.
Более 40 картин и рисунков, а также архивные материалы раскрывают важнейшие аспекты взаимоотношений Рубенса с женщинами, как эти отношения подпитывали его творчество и карьеру — от роли, которую играли его покровительницы и члены семьи, до глубокой веры, художественных убеждений и великой любви. В экспозицию включены шедевры из международных и частных коллекций, многие из которых впервые представлены в Великобритании.
Выставка открывается серией портретов элегантных и влиятельных женщин, представленных рядом с интимными изображениями двух его жен, Изабеллы Брант и Елены Фоурман, а также старшей дочери Клары Серены. Среди работ — «Женский портрет» (ок. 1625) из Королевской коллекции и один из самых роскошных портретов Рубенса «Маркиза Вероника Спинола Дориа» (1606 – 1607) из Национального фонда.
Многоликость женщин Рубенса удивляет. Посетители выставки встречают грозных покровительниц, заботливых богинь и любимых членов семьи, изображённых с присущими Рубенсу мастерством, эрудицией и человечностью. Многогранность Рубенса как художника проявляется в камерных рисунках, энергичных набросках маслом и драматических картинах. В совокупности эти работы рассказывают о нежных и неожиданных историях веры, любви и художественного вдохновения.
Илл.: Питер Пауль Рубенс. Клара Серена Рубенс, дочь художника. Ок.1620–1623. Дерево, масло. 36,2×26,4. Рождение Млечного Пути. 1636–1638. Холст, масло. 181×244.