Серию тематических номеров, посвященных музеям разных регионов России, продолжает номер, посвященный Приволжскому федеральному округу. Административно в состав округа входит семь областей (Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская и Ульяновская), пять республик (Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия и Чувашия) и Пермский край.
Говоря об особенностях музеев Приволжского округа, региональный координатор конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» фонда В Потанина Марина Рупасова выделяет, прежде всего, высокую творческую активность музейных работников и отмечает значимость проектов «Ярмарка социокультурных проектов ПФО» и «Культурная столица Поволжья», а также уникального проекта, посвященного разработке региональной концепции музейной сети Удмуртии.
На страницах журнала представлены отдельные проекты музеев региона. Лидия Медведева рассказала о выставках Оренбургского областного музея изобразительных искусств, связанного в том числе с наследием художника Прохорова, Мария Борисова и Светлана Дыдыкина — о Техническом музее имени К.Г. Сахарова в Тольятти, Альберт Сергеев — об инициативе концерна «Тракторные заводы» создать музей трактора в Чебоксарах. Несколько статей — Руфии Мухутдиновой, Назиры Фаттаховой, Альбины Абсалямовой и Гузель Тухватовойм— посвящены музеям Казани. Елена Нижник представила проекты Орского краеведческого музея, Елена Савельева — проект Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева, направленного на создание бренда территории «музейными средствами».
Две статьи номера посвящены полотнам знаменитых мастеров: герои статьи Нины Лавровой —
Витторе Карпаччо и Асторре Манфреди, статьи Антонины Полулях — Иоганн Лампи и супруги Станислав Солтык и Каролина Потоцкая.
Говоря об особенностях музеев Приволжского округа, региональный координатор конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» фонда В Потанина Марина Рупасова выделяет, прежде всего, высокую творческую активность музейных работников и отмечает значимость проектов «Ярмарка социокультурных проектов ПФО» и «Культурная столица Поволжья», а также уникального проекта, посвященного разработке региональной концепции музейной сети Удмуртии.
На страницах журнала представлены отдельные проекты музеев региона. Лидия Медведева рассказала о выставках Оренбургского областного музея изобразительных искусств, связанного в том числе с наследием художника Прохорова, Мария Борисова и Светлана Дыдыкина — о Техническом музее имени К.Г. Сахарова в Тольятти, Альберт Сергеев — об инициативе концерна «Тракторные заводы» создать музей трактора в Чебоксарах. Несколько статей — Руфии Мухутдиновой, Назиры Фаттаховой, Альбины Абсалямовой и Гузель Тухватовойм— посвящены музеям Казани. Елена Нижник представила проекты Орского краеведческого музея, Елена Савельева — проект Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева, направленного на создание бренда территории «музейными средствами».
Две статьи номера посвящены полотнам знаменитых мастеров: герои статьи Нины Лавровой —
Витторе Карпаччо и Асторре Манфреди, статьи Антонины Полулях — Иоганн Лампи и супруги Станислав Солтык и Каролина Потоцкая.
На первой странице обложки:
Витторе Карпаччо. Портрет молодого рыцаря. 1510. Холст, масло. 218 × 152. Музей Тиссен‑Борнемисы (Мадрид). К статье «Фантазия на рыцарскую тему» (с.2).
Витторе Карпаччо. Портрет молодого рыцаря. 1510. Холст, масло. 218 × 152. Музей Тиссен‑Борнемисы (Мадрид). К статье «Фантазия на рыцарскую тему» (с.2).