Где: Королевский музей изящных искусств Антверпена (Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen).
Когда: до 21 января 2024 года.
Выставка «Поворот головы: Брейгель, Рубенс и Рембрандт» — первая крупная экспозиция после торжественного открытия музея в сентябре прошлого года — посвящена эволюции этюдов, ставших особенно популярными в XVI и XVII веках. На ней представлено 76 шедевров, выполненных известными бельгийскими и зарубежными художниками, такими как Брейгель, Рубенс, Ван Дейк, Дюрер, Босх, Бароччи, Рембрандт и Вермеер.
Если раньше лица изображались в библейских и мифологических сценах, то теперь они занимают центральное место. «Трони» (troni, староголл. «лицо») задумывался не как портрет, а скорее как творческий эксперимент, позволяющий художникам потренироваться в передаче тонкостей мимики. В отличие от портретов, призванных увековечить личность заказчика, здесь моделями были обычные люди, которые в большинстве случаев оставались неизвестными. Тем не менее каждое лицо рассказывает свою историю.
Выставка знакомит с развитием этого малоизвестного и бесконечно увлекательного жанра на примере пяти тем, охватывающих пять столетий — начиная с прелюдии XV века и заканчивая некоторыми представителями XIX века, при этом особое внимание уделяется шедеврам XVII века. Особенно интересно, что посетителям предоставляется возможность сделать цифровые этюды своего лица, дополнив их различными эффектами — от броских головных уборов до молний.
Илл. Рембрандт. Смеющийся мужчина; М.Свертс. Голова девушки.
Когда: до 21 января 2024 года.
Выставка «Поворот головы: Брейгель, Рубенс и Рембрандт» — первая крупная экспозиция после торжественного открытия музея в сентябре прошлого года — посвящена эволюции этюдов, ставших особенно популярными в XVI и XVII веках. На ней представлено 76 шедевров, выполненных известными бельгийскими и зарубежными художниками, такими как Брейгель, Рубенс, Ван Дейк, Дюрер, Босх, Бароччи, Рембрандт и Вермеер.
Если раньше лица изображались в библейских и мифологических сценах, то теперь они занимают центральное место. «Трони» (troni, староголл. «лицо») задумывался не как портрет, а скорее как творческий эксперимент, позволяющий художникам потренироваться в передаче тонкостей мимики. В отличие от портретов, призванных увековечить личность заказчика, здесь моделями были обычные люди, которые в большинстве случаев оставались неизвестными. Тем не менее каждое лицо рассказывает свою историю.
Выставка знакомит с развитием этого малоизвестного и бесконечно увлекательного жанра на примере пяти тем, охватывающих пять столетий — начиная с прелюдии XV века и заканчивая некоторыми представителями XIX века, при этом особое внимание уделяется шедеврам XVII века. Особенно интересно, что посетителям предоставляется возможность сделать цифровые этюды своего лица, дополнив их различными эффектами — от броских головных уборов до молний.
Илл. Рембрандт. Смеющийся мужчина; М.Свертс. Голова девушки.