Учёные из Университета Париж‑Сакле и специалисты Лувра получили новые данные о методах работы Леонардо да Винчи.
Проанализировав частичку материала с доски картины с помощью рентгеновских лучей и синхротрона, они обнаружили в первом красочном слое редкое соединение под названием плюмбонакрит — это побочный продукт оксида свинца.
Это подтвердило догадки искусствоведов, что да Винчи использовал порошок оксида свинца, чтобы загустить краску и ускорить её высыхание. По мнению исследователей, Леонардо растворил свинцовый порошок в льняном масле или масле грецкого ореха, чтобы получить более густую и быстро сохнущую пасту, золотисто-оранжевого цвета.
Проанализировав частичку материала с доски картины с помощью рентгеновских лучей и синхротрона, они обнаружили в первом красочном слое редкое соединение под названием плюмбонакрит — это побочный продукт оксида свинца.
Это подтвердило догадки искусствоведов, что да Винчи использовал порошок оксида свинца, чтобы загустить краску и ускорить её высыхание. По мнению исследователей, Леонардо растворил свинцовый порошок в льняном масле или масле грецкого ореха, чтобы получить более густую и быстро сохнущую пасту, золотисто-оранжевого цвета.