Где: Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства.
Когда: до 21 апреля 2024 года.
Экспозиция в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства посвящена балеринам, певицам, актрисам разных эпох, отражающим женские архетипы, персонифицируемые олимпийскими богинями, которые изображены на картине «Суд Париса» немецкого художника XVIII века Антона Рафаэля Менгса, давшей название выставке.
Всего на выставке представлено 40 портретов актрис. Портрет Екатерины Семёновой работы Ореста Кипренского, Полина Стрепетова кисти Николая Ярошенко, портреты балерин Анны Павловой и Тамары Карсавиной, портрет актрисы Марии Петровой Ярослава Николаева… Картины Бориса Кустодиева, Юрия Анненкова и другие. Некоторые произведения экспонируются впервые.
Центром экспозиции стал рассказ о шести знаменитых российских актрисах-соперницах разных эпох. Это Мария Савина и Вера Комиссаржевская; Алиса Коонен и Зинаида Райх; наконец, Любовь Орлова и Марина Ладынина. Материал, посвящённый им, оформлен как странички в современных соцсетях — с самыми разными точками зрения.
Когда: до 21 апреля 2024 года.
Экспозиция в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства посвящена балеринам, певицам, актрисам разных эпох, отражающим женские архетипы, персонифицируемые олимпийскими богинями, которые изображены на картине «Суд Париса» немецкого художника XVIII века Антона Рафаэля Менгса, давшей название выставке.
Всего на выставке представлено 40 портретов актрис. Портрет Екатерины Семёновой работы Ореста Кипренского, Полина Стрепетова кисти Николая Ярошенко, портреты балерин Анны Павловой и Тамары Карсавиной, портрет актрисы Марии Петровой Ярослава Николаева… Картины Бориса Кустодиева, Юрия Анненкова и другие. Некоторые произведения экспонируются впервые.
Центром экспозиции стал рассказ о шести знаменитых российских актрисах-соперницах разных эпох. Это Мария Савина и Вера Комиссаржевская; Алиса Коонен и Зинаида Райх; наконец, Любовь Орлова и Марина Ладынина. Материал, посвящённый им, оформлен как странички в современных соцсетях — с самыми разными точками зрения.