Константин Дудаков‑Кашуро, куратор выставки, выступая на открытии, честно признался, что никакой музыки авангарда никогда не было, была эпоха, была энергия перемен, которая и показана на выставке. Авторы экспозиции говорят о мифе «русского авангарда» и о нашем восприятии этого мифа. Возможно, поэтому так значима интерактивная часть выставки — каждому предлагается стать создателем музыки авангарда, исполнив свою мелодию на бутылофоне, стуча молоточком по рельсам или рисуя звукомузыку на электронном аналоге АНС, синтезатора 1930‑х, названного в честь Александра Николаевича Скрябина (1871 – 1915). Или читая стихи Арсения Александровича Тарковского (1907 – 1989) в пространстве условных 1920‑х.
В фотографиях представлены на выставке и эксперименты в архитектуре, и терменвокс, первый электронный инструмент, и театральные шумовые машины.
В общем, если хотите пошуметь или поэкспериментировать в четыре руки на пианино, настроенных с разницей в четверть тона (так звучит микрохроматическая музыка), ступайте на Фадеева.
Печатается по:Сергазина К. Звуколюди и бутылофоны // Мир Музея. 2024. №12. С.38–39.
На фото: Экспозиция выставки. На переднем плане бутылофон— инструмент из бутылок. Настройка зависела от состава бутылок иколичества налитой вних воды.