Архив 2022

Мир Музея №8 (420)

Тема августовского номера журнала «Мир Музея» — графическое искусство во всех его мельчайших деталях: штрихах, линиях, пробелах.
Мы задумали этот номер как напоминание о 150‑летнем юбилее Обри Бердслея (1872 – 1898), «блестяще дерзкого» английского художника, графика, поэта.

На страницах журнала мы публикуем не только его краткую биографию, но и свидетельства эпохи — отклики на «отвратительные непристойности мистера Обри Бердслея» в английских СМИ. Несколько материалов номера прикладные: в рубрике «В помощь музейному работнику» и «Актуальное интервью» современные российские художники рассказывают о том, как рождается гравюра, в чём особенность книжной иллюстрации, как и где мастерство передаётся из рук в руки. Рассматривая тему экспонирования графики в музее, мы вместе с нашим постоянным автором Этери Чаландзией отправляемся в Эрмитаж на рандеву с «Носорогом» (Rhinoceros) Альбрехта Дюрера (с. 15).

Следующий, сентябрьский, номер журнала будет посвящён теме сохранения нематериального наследия народов России, выбранной нами в качестве центральной в этом году; в октябрьском номере мы предполагаем поговорить о музеях поэтов ХХ века, декабрьский номер хотим приурочить к юбилею СССР и поговорить о противоречивых оценках советского наследия постсоветского мира.

На первой странице обложки:
Обри Бердслей. Как четыре королевы нашли спящего Ланселота. 1893. Иллюстрация к рыцарскому роману Томаса Мэлори «Смерть Артура. Литография из архива Бердслея. Специальная коллекция, библиотека Университета Рединга. К статье «Роковой артикль» (с. 50).
См. также:
Анастасия Черепицина, Дарья Косынкина. О доблестях и славе // Мир Музея. 2022. №8. С. 24 – 28.
Алексей Пищулин. – Что это, Берримор? – Гравюра, сэр! // Мир Музея. 2022. №8. С. 17 – 28.
Валерия Ахметьева. Картинки из Докучаева переулка // Мир Музея. 2022. №8. С. 19 – 23.
Алексей Пищулин. Окно в Зазеркалье // Мир Музея. 2022. №8. С. 35 – 36.
PDF https://disk.yandex.ru/d/Mb5GcXiuq8jZcw