Тема августовского номера журнала «Мир Музея» — графическое искусство во всех его мельчайших деталях: штрихах, линиях, пробелах. Мы задумали этот номер как напоминание о 150‑летнем юбилее Обри Бердслея (1872 – 1898), «блестяще дерзкого» английского художника, графика, поэта.
На страницах журнала мы публикуем не только его краткую биографию, но и свидетельства эпохи — отклики на «отвратительные непристойности мистера Обри Бердслея» в английских СМИ. Несколько материалов номера прикладные: в рубрике «В помощь музейному работнику» и «Актуальное интервью» современные российские художники рассказывают о том, как рождается гравюра, в чём особенность книжной иллюстрации, как и где мастерство передаётся из рук в руки. Рассматривая тему экспонирования графики в музее, мы вместе с нашим постоянным автором Этери Чаландзией отправляемся в Эрмитаж на рандеву с «Носорогом» (Rhinoceros) Альбрехта Дюрера (с. 15).
Следующий, сентябрьский, номер журнала будет посвящён теме сохранения нематериального наследия народов России, выбранной нами в качестве центральной в этом году; в октябрьском номере мы предполагаем поговорить о музеях поэтов ХХ века, декабрьский номер хотим приурочить к юбилею СССР и поговорить о противоречивых оценках советского наследия постсоветского мира.
На первой странице обложки: Обри Бердслей. Как четыре королевы нашли спящего Ланселота. 1893. Иллюстрация крыцарскому роману Томаса Мэлори «Смерть Артура. Литография из архива Бердслея. Специальная коллекция, библиотека Университета Рединга. Кстатье «Роковой артикль» (с.50).