В подборке «Наш Донбасс» мы публикуем интервью, полученные в ходе экспедиции редакции журнала «Мир Музея» в Луганскую и Донецкую народные республики в июне 2025 года.
С сотрудниками музеев региона беседовала Ирина Новосёлова.
С сотрудниками музеев региона беседовала Ирина Новосёлова.
Артём Владимирович, расскажите, как жили музеи в Луганске до 2014 года, что меняется сейчас?
Жить, конечно, было непросто. Основной задачей было сохранить то, что есть, и это нам удалось. Что сейчас поменялось? Есть возможность планирования, но появилась другая масштабная задача — нужно себя подтягивать до высоких стандартов музеев Российской Федерации. Мы получаем помощь от Министерства культуры — от федерального и от регионального, нашего, за эти три года было уже несколько партий поставок нового оборудования, мебели, конечно, это расширяет наши возможности.
Но есть ещё ряд вопросов, которые нам надо решать: это и антитеррористическая, и противопожарная безопасность, создание условий для людей с ограниченными возможностями, всё это мы будем делать.
Самое главное — что мы сохранили наш музейный фонд. Теперь у нас будет возможность показывать его на новых выставках.
С вашей точки зрения, с чего надо начинать восстановление музея?
Надо заниматься музейным фондом, его оцифровкой, попутно с этим производить сверку данных.
Есть ли у вас любимый музей, любимый экспонат?
Любимый музей — Луганский краеведческий, конечно. Любимых экспонатов там много. Есть и мои экспонаты — собственная форма, которую мне выдали после мобилизации, а я её сдал в музей. Не скажу, что это любимый экспонат, но для меня значимый.
Жить, конечно, было непросто. Основной задачей было сохранить то, что есть, и это нам удалось. Что сейчас поменялось? Есть возможность планирования, но появилась другая масштабная задача — нужно себя подтягивать до высоких стандартов музеев Российской Федерации. Мы получаем помощь от Министерства культуры — от федерального и от регионального, нашего, за эти три года было уже несколько партий поставок нового оборудования, мебели, конечно, это расширяет наши возможности.
Но есть ещё ряд вопросов, которые нам надо решать: это и антитеррористическая, и противопожарная безопасность, создание условий для людей с ограниченными возможностями, всё это мы будем делать.
Самое главное — что мы сохранили наш музейный фонд. Теперь у нас будет возможность показывать его на новых выставках.
С вашей точки зрения, с чего надо начинать восстановление музея?
Надо заниматься музейным фондом, его оцифровкой, попутно с этим производить сверку данных.
Есть ли у вас любимый музей, любимый экспонат?
Любимый музей — Луганский краеведческий, конечно. Любимых экспонатов там много. Есть и мои экспонаты — собственная форма, которую мне выдали после мобилизации, а я её сдал в музей. Не скажу, что это любимый экспонат, но для меня значимый.
Печатается по: Наш Донбасс. Луганский краеведческий музей // Мир Музея. 2025. №7. С5.
См. также: Гуреев М. Новая античность // Мир Музея. 2025. №7. С.2–5.
Гуреев М. Не для здешнего мира // Мир Музея. 2025. №7. С.8–10.
Наш Донбасс. Музей Даля // Мир Музея. 2025. №7. С.9–10.
Наш Донбасс. Свердловский краеведческий музей // Мир Музея. 2025. №7. С.13.
Наш Донбасс. Донецкий краеведческий музей // Мир Музея. 2025. №7. С.25–26.
Наш Донбасс. Донецкий художественный музей // Мир Музея. 2025. №7. С.15.
Ковалёв А. Драма «Девушки с веслом» // Мир Музея. 2025. №7. С.10.
Гуреев М. Не для здешнего мира // Мир Музея. 2025. №7. С.8–10.
Наш Донбасс. Музей Даля // Мир Музея. 2025. №7. С.9–10.
Наш Донбасс. Свердловский краеведческий музей // Мир Музея. 2025. №7. С.13.
Наш Донбасс. Донецкий краеведческий музей // Мир Музея. 2025. №7. С.25–26.
Наш Донбасс. Донецкий художественный музей // Мир Музея. 2025. №7. С.15.
Ковалёв А. Драма «Девушки с веслом» // Мир Музея. 2025. №7. С.10.