Дорогие друзья-читатели!
Триста лет назад родилась российская Академия наук!
И родилась она в кипящей замыслами, беспокойной голове самодержца Петра Великого (он повелел, чтобы в академии «языкам учились, также прочим наукам и знатным художествам, и переводили книги»). Не тем ли велик Пётр, что, в числе прочего, далеко заглядывал в будущее, угадывая, чем будет жить и прирастать мощью наша страна?
В тот же день Пётр Алексеевич подписал указ о создании Петербургского университета.
Он же называл свою новорождённую столицу «парадизом» — а что за рай без университета?! Сегодня СПбГУ — друг и творческий партнёр нашего журнала, и в номере он представлен обширным, содержательным материалом об университетских музейных коллекциях.
Кроме того, у каждого музея ведь имеется своя собственная наука; музейщик — не Плюшкин, который бережно хранит всё, что попадётся под руку; нет, он собирает, чтобы сохранять, изучать и являть миру свои сокровища.
Одна из важнейших в музейной области сфер приложения научных знаний — реставрация, другой источник наших знаний, представлений и культурно‑исторических концепций — археология,
которая, оставаясь самостоятельной научной дисциплиной, питает и наполняет музеи, дарит им главные, знаковые реликвии и раритеты.
Всем перечисленным формам музейной науки посвящён февральский номер журнала. Хочется перефразировать известный афоризм Вольтера: «Всякая наука хороша, кроме скучной», — это верно, по крайней мере, применительно к публикациям в популярном журнале.
Дорогие читатели! Лучшей публикацией 2023 года признана статья Георгия Крючкова «Чуковские. В одной лодке», напечатанная в ноябрьском номере (с. 22 – 25).
На первой странице обложки: Статуя «Павлин». Фаянс с майоликовой глазурью по модели Пола Комолера. Англия. Ок. 1873 – 75. Коллекция музея Пауэрхаус. Фото: Zan Wimberley. К заметке «Тысяча и один предмет» (с.52).
Триста лет назад родилась российская Академия наук!
И родилась она в кипящей замыслами, беспокойной голове самодержца Петра Великого (он повелел, чтобы в академии «языкам учились, также прочим наукам и знатным художествам, и переводили книги»). Не тем ли велик Пётр, что, в числе прочего, далеко заглядывал в будущее, угадывая, чем будет жить и прирастать мощью наша страна?
В тот же день Пётр Алексеевич подписал указ о создании Петербургского университета.
Он же называл свою новорождённую столицу «парадизом» — а что за рай без университета?! Сегодня СПбГУ — друг и творческий партнёр нашего журнала, и в номере он представлен обширным, содержательным материалом об университетских музейных коллекциях.
Кроме того, у каждого музея ведь имеется своя собственная наука; музейщик — не Плюшкин, который бережно хранит всё, что попадётся под руку; нет, он собирает, чтобы сохранять, изучать и являть миру свои сокровища.
Одна из важнейших в музейной области сфер приложения научных знаний — реставрация, другой источник наших знаний, представлений и культурно‑исторических концепций — археология,
которая, оставаясь самостоятельной научной дисциплиной, питает и наполняет музеи, дарит им главные, знаковые реликвии и раритеты.
Всем перечисленным формам музейной науки посвящён февральский номер журнала. Хочется перефразировать известный афоризм Вольтера: «Всякая наука хороша, кроме скучной», — это верно, по крайней мере, применительно к публикациям в популярном журнале.
Дорогие читатели! Лучшей публикацией 2023 года признана статья Георгия Крючкова «Чуковские. В одной лодке», напечатанная в ноябрьском номере (с. 22 – 25).
На первой странице обложки: Статуя «Павлин». Фаянс с майоликовой глазурью по модели Пола Комолера. Англия. Ок. 1873 – 75. Коллекция музея Пауэрхаус. Фото: Zan Wimberley. К заметке «Тысяча и один предмет» (с.52).
PDF https://disk.yandex.ru/i/xpCQPSOPxpef-Q
См. также:
Практическая цетология. Беседа Алексея Пищулина с Владимиром Латкой // Мир Музея. 2024. №2. С. 8 – 10.
Дин (Хохолева) И. Know how // Мир Музея. 2024. №2. С. 54 – 55.
Полвека в музее. Беседа Алексея Пищулина с Анной Клюкиной // Мир Музея. 2024. №2. С. 27.
Средневековый купеческий город. Беседа Ксении Сергазиной с Артёмом Юренковым, Дмитрием Даниловым и Лией Окрошидзе // Мир Музея. 2024. №2. С. 28 – 30.
Сарианиди В. Тилля-Тепе. Подготовила Дарья Сабинина // Мир Музея. 2024. №2. С. 31 – 33.
Алтынбеков К., Чарлина Л., Алтынбекова Э. Реставрация как она есть // Мир Музея. 2024. №2. С.34–37.
«История забытых имён и забытых текстов — всегда история чьей‑то жизни». Беседа Валерии Ахметьевой с Дарьей Московской // Мир Музея. 2024. №2. С. 43 – 46.
Десять лучших. Подготовила Лариса Плетникова // Мир Музея. 2024. №2. С. 48 – 51.
Практическая цетология. Беседа Алексея Пищулина с Владимиром Латкой // Мир Музея. 2024. №2. С. 8 – 10.
Дин (Хохолева) И. Know how // Мир Музея. 2024. №2. С. 54 – 55.
Полвека в музее. Беседа Алексея Пищулина с Анной Клюкиной // Мир Музея. 2024. №2. С. 27.
Средневековый купеческий город. Беседа Ксении Сергазиной с Артёмом Юренковым, Дмитрием Даниловым и Лией Окрошидзе // Мир Музея. 2024. №2. С. 28 – 30.
Сарианиди В. Тилля-Тепе. Подготовила Дарья Сабинина // Мир Музея. 2024. №2. С. 31 – 33.
Алтынбеков К., Чарлина Л., Алтынбекова Э. Реставрация как она есть // Мир Музея. 2024. №2. С.34–37.
«История забытых имён и забытых текстов — всегда история чьей‑то жизни». Беседа Валерии Ахметьевой с Дарьей Московской // Мир Музея. 2024. №2. С. 43 – 46.
Десять лучших. Подготовила Лариса Плетникова // Мир Музея. 2024. №2. С. 48 – 51.