Сентябрь — месяц, когда даже давно отучившиеся вспоминают о школе, об институте. Ну, а для тех, кто ещё продолжает учиться, сентябрь — возможно, главный месяц в году.
Всё‑таки, кто бы и как бы не кряхтел по поводу начала учебного года, образование — важнейшая часть жизни каждого (а если повезёт, обучение станет главным её сюжетом и продлится столько же, сколько сама наша жизнь).
Мы глубоко убеждены, что система образования и музей необходимы друг другу. Для музея школьник, студент и учитель — привилегированный, самый желанный посетитель; он самым отрадным образом влияет на цифры посещаемости. А для того, кто учится и учит, музей — это правильное место, чтобы подсветить и украсить процесс приобретения знаний, чтобы получить яркие впечатления и эмоции, без которых знания мертвы, лишены запаха и вкуса. Не приобретя с самых ранних лет навыка волнения от встречи с подлинником, с музейной реликвией, мы рискуем лишиться огромного, эмоционально заряженного богатства, которое называют исторической памятью.
Музей должен активно искать формы участия в образовательном процессе; школа тоже должна проявлять изобретательность, создавая новые поводы и механизмы взаимодействия с музеем.
Ни картинка в учебнике, ни 3D‑модель на мониторе не заменят того, что можно испытать, стоя у музейной витрины, перед бесценными артефактами прошлого. Хотя сами переживания эти нужно уметь спровоцировать, направить и усилить.
Обращаем ваше внимание на публикуемые в номере эксклюзивные воспоминания человека, получившего отличный от нашего опыт образования (интервью Ирины Дин на С. 46). «Пчёльi до Итона довели», которая всегда была для нас тайной за семью печатями, приоткрывает свои двери для любопытного взгляда. Есть чему удивиться, есть чему позавидовать, есть что позаимствовать для собственной учебной практики.
Всё‑таки, кто бы и как бы не кряхтел по поводу начала учебного года, образование — важнейшая часть жизни каждого (а если повезёт, обучение станет главным её сюжетом и продлится столько же, сколько сама наша жизнь).
Мы глубоко убеждены, что система образования и музей необходимы друг другу. Для музея школьник, студент и учитель — привилегированный, самый желанный посетитель; он самым отрадным образом влияет на цифры посещаемости. А для того, кто учится и учит, музей — это правильное место, чтобы подсветить и украсить процесс приобретения знаний, чтобы получить яркие впечатления и эмоции, без которых знания мертвы, лишены запаха и вкуса. Не приобретя с самых ранних лет навыка волнения от встречи с подлинником, с музейной реликвией, мы рискуем лишиться огромного, эмоционально заряженного богатства, которое называют исторической памятью.
Музей должен активно искать формы участия в образовательном процессе; школа тоже должна проявлять изобретательность, создавая новые поводы и механизмы взаимодействия с музеем.
Ни картинка в учебнике, ни 3D‑модель на мониторе не заменят того, что можно испытать, стоя у музейной витрины, перед бесценными артефактами прошлого. Хотя сами переживания эти нужно уметь спровоцировать, направить и усилить.
Обращаем ваше внимание на публикуемые в номере эксклюзивные воспоминания человека, получившего отличный от нашего опыт образования (интервью Ирины Дин на С. 46). «Пчёльi до Итона довели», которая всегда была для нас тайной за семью печатями, приоткрывает свои двери для любопытного взгляда. Есть чему удивиться, есть чему позавидовать, есть что позаимствовать для собственной учебной практики.
На первой странице обложки:
В.М. Васнецов. Сирин и Алконост. Песнь радости и печали. 1896. Холст, масло. 133 × 250. ГТГ.
Эскиз ко второму действию оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Фрагмент (Алконост).
К репортажу «Васнецовы. Семейная эстафета» (с. 32).
В.М. Васнецов. Сирин и Алконост. Песнь радости и печали. 1896. Холст, масло. 133 × 250. ГТГ.
Эскиз ко второму действию оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Фрагмент (Алконост).
К репортажу «Васнецовы. Семейная эстафета» (с. 32).
PDF https://disk.yandex.ru/i/kEufQzm0HZfyKQ