Архив 2024

Мир Музея №3 (439)

В марте 2024 года исполняется 10 лет присоединению Крыма — переломной точке в новейшей истории России. Другой важный для меня юбилей этого года — 10 лет, как не стало моего отца, Юрия Петровича Пищулина (1936 – 2014). Я, волею обстоятельств, должен был сменить его на капитанском мостике журнала «Мир Музея». Помню, как переживал отец происходившее в последние месяцы его жизни, помню его слёзы в том марте — и, зная его способность предугадывать будущее, верю, что он далеко заглядывал в будущее, в наши дни, тем самым участвуя в дальнейшей судьбе своего главного детища — музейного журнала.

В мартовской книжке «Мира Музея» предсказуемо много текстов о Крыме. Все они с разных сторон и на разном материале рассказывают о значении этого полуострова для нашего наследия, нашей культуры, для музейного дела — и для личной истории каждого из нас. «Прошлое — колодец глубины несказанной», — писал Томас Манн; Крым — один из самых глубоких колодцев в прошлое на территории России. Заглядывать в него невозможно без волнения; закидывать в него сети научного исследования значит рыбачить с высокими шансами на улов.

Обращаем ваше внимание на уникальный материал из Англии — фотосвидетельства, связанные с Крымской войной (1853 – 1856). Посмотреть на факты российской истории глазами нашего геополитического противника — полезная практика, значительно дополняющая наши представления о прошлом.

Другой блок материалов связан с реставрацией — одной из ключевых составляющих музейной науки. Тема профессиональной реставрации, консервации и сохранения артефактов обширна и, конечно, присутствует на наших страницах постоянно; приглашаем всех причастных направлять нам для публикации сообщения о новостях с этого научного фронта.
Алексей Пищулин, главный редактор
На первой странице обложки:
Рычащий лев. Мрамор. Воронцовский дворец. Крым, Алупка. Фото Елены Бабкиной, 2019 г. Шесть львов, созданных в мастерской итальянского скульптора Бонанни из Каррары, установлены вдоль марша по обе стороны лестницы в 1848 году. Идея лестницы со львами возникла в ходе строительства у графа М.С. Воронцова, который и перевёз итальянских львов морем в Крым. Над проектом работал инженер‑архитектор В. Гунт. «Спящий лев» склонил голову на могучую лапу, «Пробуждающийся лев» прислушивается. Следующая пара — грозно рычащие стражи, полные бодрости и готовые к схватке. Они подготавливают зрителя к восприятию последней пары львов, грозно раскрывших в рычании пасть и победоносно держащих лапами шар.
PDF https://disk.yandex.ru/d/yhyEqNqHc6KmkA
См. также:
Гуреев М. Silentium // Мир Музея. 2024. №3. С. 2 – 5.

Пищулин А. КРЫМНАШ // Мир Музея. 2024. №3. С. 8 – 9.

Дин (Хохолева) И. Фотоаппарат «на вооружении» // Мир Музея. 2024. №3. С. 10 – 15.

Неискажённая память. Беседа Ксении Сергазиной с Анной Селивановой и Альбиной Тищенко // Мир Музея. 2024. №3. С. 22 – 23.

Ахметьева  В. Малая библиотека больших поэтов // Мир Музея. 2024. №3. С. 32 – 33.

Сохранить не только мрамор. Подготовила Ирина Дин (Хохолева) // Мир Музея. 2024. №3. С. 40 – 41.

Феклисов Ф. На границе тучи ходят хмуро... // Мир Музея. 2024. №3. С. 52 – 55.
2024-03-14 17:25