Чем больше вокруг людей, которые уставились в свой смартфон и потеряли связь с реальностью, тем выше котируется аристократическая привычка читать книгу. «Я, конечно, за бумажную книгу, — заявляет писатель Захар Прилепин. — Это вещь, запах, вкус, осязание и ответственность. Самый популярный вопрос, который задают молодые родители: «Как приучить ребёнка читать?» — а у них [самих] вся библиотека размещена в пространстве телефонов! Если дети не видят книги, подростки не видят книги, взрослые не видят книги — они и не будут их читать».
Алексей Пищулин, главный редактор
Именно поэтому год назад, в мае 2021 года, мы объявили о запуске проекта «Музей для читающих». Мы надеемся, опираясь на блокпосты культуры в лице российских музеев, воскресить упоительную привычку читать и обсуждать книги, встречаясь с единомышленниками ради умного и содержательного разговора. Летом и осенью 2022 года мы планируем привезти самых ярких писателей наших дней, живых участников актуального литературного процесса, в разные города России, от Калининграда до Тюмени, для встречи с читающей Россией (верим, что такая существует и всегда будет существовать). Эти встречи в стенах музеев будут транслироваться в интернет; любой желающий сможет принять в них участие, задать вопрос и составить собственное мнение о писателе, который поделится своими мыслями о вечном и о том, что происходит с нами и со страной сегодня.
И, разумеется, состоявшиеся разговоры будут широко освещаться на страницах журнала «Мир Музея», продолжающего, вопреки любым кризисам, выходить по старинке, на бумаге, и стоять на страже того наследия, без которого человек никогда не сумеет по‑настоящему быть счастливым.
Первая встреча литературы и музея пройдёт в стенах давнего друга нашего журнала — Калининградского областного музея изобразительных искусств. В гости к калининградцам, любящим русскую литературу и чтящим её лучшие традиции, приедет известный петербургский прозаик Даниэль Орлов, один из немногих современных писателей, развивающих большой русский роман.
Даниэль Всеволодович Орлов родился в 1969 году в Ленинграде. Окончил геологический факультет Ленинградского университета, геофизик. Несколько лет работал в экспедициях на Полярном Урале.
В начале 1990‑х вынужденно ушёл из профессии. Впоследствии возглавлял различные журнальные и книжные издательства. Автор сборника стихов и четырёх книг прозы. Роман «Чеснок» вышел в издательстве «Эксмо», роман «Время рискованного земледелия» и сборник «Болван да Марья» увидели свет в издательстве «Городец». Лауреат премии имени Н. В. Гоголя за роман «Саша слышит самолёты» (2015). Лауреат премии журнала «Дружба народов» (2018). В 2021 году роман Д. Орлова «Время рискованного земледелия» вошёл в короткий список литературной премии «Национальный бестселлер». В 2022 году этот роман вошёл в длинный список Национальной литературной премии «Большая книга». Живёт в Кронштадте, воспитывает дочерей и мопса Черчилля (возможно, впрочем, что Черчилль воспитывает прозаика Орлова).
Алексей Пищулин, главный редактор
Именно поэтому год назад, в мае 2021 года, мы объявили о запуске проекта «Музей для читающих». Мы надеемся, опираясь на блокпосты культуры в лице российских музеев, воскресить упоительную привычку читать и обсуждать книги, встречаясь с единомышленниками ради умного и содержательного разговора. Летом и осенью 2022 года мы планируем привезти самых ярких писателей наших дней, живых участников актуального литературного процесса, в разные города России, от Калининграда до Тюмени, для встречи с читающей Россией (верим, что такая существует и всегда будет существовать). Эти встречи в стенах музеев будут транслироваться в интернет; любой желающий сможет принять в них участие, задать вопрос и составить собственное мнение о писателе, который поделится своими мыслями о вечном и о том, что происходит с нами и со страной сегодня.
И, разумеется, состоявшиеся разговоры будут широко освещаться на страницах журнала «Мир Музея», продолжающего, вопреки любым кризисам, выходить по старинке, на бумаге, и стоять на страже того наследия, без которого человек никогда не сумеет по‑настоящему быть счастливым.
Первая встреча литературы и музея пройдёт в стенах давнего друга нашего журнала — Калининградского областного музея изобразительных искусств. В гости к калининградцам, любящим русскую литературу и чтящим её лучшие традиции, приедет известный петербургский прозаик Даниэль Орлов, один из немногих современных писателей, развивающих большой русский роман.
Даниэль Всеволодович Орлов родился в 1969 году в Ленинграде. Окончил геологический факультет Ленинградского университета, геофизик. Несколько лет работал в экспедициях на Полярном Урале.
В начале 1990‑х вынужденно ушёл из профессии. Впоследствии возглавлял различные журнальные и книжные издательства. Автор сборника стихов и четырёх книг прозы. Роман «Чеснок» вышел в издательстве «Эксмо», роман «Время рискованного земледелия» и сборник «Болван да Марья» увидели свет в издательстве «Городец». Лауреат премии имени Н. В. Гоголя за роман «Саша слышит самолёты» (2015). Лауреат премии журнала «Дружба народов» (2018). В 2021 году роман Д. Орлова «Время рискованного земледелия» вошёл в короткий список литературной премии «Национальный бестселлер». В 2022 году этот роман вошёл в длинный список Национальной литературной премии «Большая книга». Живёт в Кронштадте, воспитывает дочерей и мопса Черчилля (возможно, впрочем, что Черчилль воспитывает прозаика Орлова).
Печатается по: Пищулин А. Музей для читающих // Мир Музея. 2022. №5. С.50.
См также:
Садулаев Г. Готские письма. Фрагмент // Мир Музея. 2022. №5. С.50–51.
Садулаев Г.. Поморское сердце России // Мир Музея. 2022. №9. С.3.
Визель М. Казань умеет удивить // Мир Музея. 2022. №11. С.28–29.
Эхо великой литературы. Беседа Алексея Пищулина с Павлом Крючковым // Мир Музея. 2022. №9. С. 24–28.
«Я люблю красоту, и она меня держит на плаву». Беседа Ксении Сергазиной и Валерии Ахметьевой с Юрием Кублановским // Мир Музея. 2023. №12. С.40–42.
Отрок в пещи огненной. Беседа Алексея Пищулина с Алексеем Варламовым // Мир Музея. 2023. №1. С.8–14.
Крусанов П. Язык русской литературы // Мир Музея. 2022. №11. С.31–32.
Гуреев М. «Люди, которые пишут прозаические тексты, — одиноки» // Мир Музея. 2022. №10. С.2–5.
Орехов Д. Логика бинарности // Мир Музея. 2024. №4. С. 31.
Орехов Д. Уроки Ливадии // Мир Музея. 2023. №1. С.2–5.
Орлов Д.. Мы на своей земле // Мир Музея. 2022. №7. С.4–5.
Варламов А. Розанов: прорыв в большую жизнь // Мир Музея. 2028. №8. С.4–5.
См также:
Садулаев Г. Готские письма. Фрагмент // Мир Музея. 2022. №5. С.50–51.
Садулаев Г.. Поморское сердце России // Мир Музея. 2022. №9. С.3.
Визель М. Казань умеет удивить // Мир Музея. 2022. №11. С.28–29.
Эхо великой литературы. Беседа Алексея Пищулина с Павлом Крючковым // Мир Музея. 2022. №9. С. 24–28.
«Я люблю красоту, и она меня держит на плаву». Беседа Ксении Сергазиной и Валерии Ахметьевой с Юрием Кублановским // Мир Музея. 2023. №12. С.40–42.
Отрок в пещи огненной. Беседа Алексея Пищулина с Алексеем Варламовым // Мир Музея. 2023. №1. С.8–14.
Крусанов П. Язык русской литературы // Мир Музея. 2022. №11. С.31–32.
Гуреев М. «Люди, которые пишут прозаические тексты, — одиноки» // Мир Музея. 2022. №10. С.2–5.
Орехов Д. Логика бинарности // Мир Музея. 2024. №4. С. 31.
Орехов Д. Уроки Ливадии // Мир Музея. 2023. №1. С.2–5.
Орлов Д.. Мы на своей земле // Мир Музея. 2022. №7. С.4–5.
Варламов А. Розанов: прорыв в большую жизнь // Мир Музея. 2028. №8. С.4–5.